ГЛАВНАЯ
ВЛАСТЬ ИМУЩИЕ
ГОРОД И ГОРОЖАНЕ
ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ
ТОВАРИЩИ ПО ПАРТИИ
ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА


Фильтр по месяцам:
 


Поиск:
ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ


12 Апреля:  Ситуация зависла

Вернёмся к пресс-конференции гендиректора АО «Электротранспорт» Сергея Коробкова, что проходила во вторник, 10 апреля. И речь пойдёт не об информационном агентстве «СеверПосте» Дмитрия Высоцкого.

Вчера я писал — взаимоотношения ветвей власти и внутри этих ветвей, пусть даже эта самая вертикаль власти сформирована единой политической силой и структурно оформлена в одну партию (в нашем случае — в «Единую Россию») - штука очень деликатная.

Так вот. Рассказывая о современном хозяйственном и финансовом состоянии АО «Электротранспорт» Сергей Коробков обозначил главную проблему — отсутствие областного закона о транспортном обслуживании населения.

Краткая ретроспектива событий.

До прошлого года АО «Электротранспорт» (100 % акций в собственности города Мурманска — это муниципальное, народное предприятие), объединяющее в себе троллейбусы и автобусы большой вместимости работал по тарифу, назначенному правительством области (комитет по тарифному регулированию под председательством Владимира Губинского). Поскольку проезд пассажиров — вопрос социальный и политический, власти годами держали тариф ниже рыночного. Следовательно, АО «Электротранспорт» работало в убыток. Этот убыток покрывался из областного бюджета.

В прошлом году, министр транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Соснин решил оптимизировать (по его выражению) расходы областного бюджета и внёс в облДуму проект закона, согласно которому все пассажирские проблемы отныне взваливались на муниципалитеты.

После долгих и жарких споров облДума закон Дмитрия Соснина приняла (особенно возражали администрация Мурманска во главе с Андреем Сысоевым и горсовет, так, как Мурманск — единственный из муниципалитетов, где траспорт общего пользования не частный, а городской). Но победила позиция правительства.

 

 

 

Тогда депутат ГосДумы РФ Алексей Веллер обратился в региональную прокуратуру. Результатом стал протест областного прокурора Василия Щербакова на принятый облДумой «закон Дмитрия Соснина».

И на сессии облДумы в феврале депутаты этот протест вынуждены были удовлетворить.

Сложилась ситуация — старый закон отменён, новый не принят.

Как прикажете жить АО «Электротраспорт»? Только за январь предприятие не получило 32 млн. рублей, для компенсации выпадающих доходов.

Наконец, в марте облДума приняла в первом чтении новый вариант регионального закона о транспортном обслуживании населения.

И депутаты областного парламента, защищающие интересы мурманчан (Герман Иванов, Олег Минин, Андрей Чернев и прочие) по ходу всей месячной дискуссии настаивали — после первого чтения надо обязательно учесть мнения муниципалитетов, относительно всего законопроекта (авторство снова принадлежит министерству Дмитрия Соснина).

 

И, вот, уже середина апреля, а глава постоянной комиссии по бюджету и финансовому регулированию горсовета Сергей Коробков проекта нового закона в глаза не видел. Очередная же сессия облДумы, скорее всего, будет назначена на 26 апреля.

 

Сергей Коробков в своём выступлении, и как гендиректор АО «Электротранспорт», и как депутат горсовета многих созывов

никого не виноватил. Совершенно не было такого — этот виноват, эти виноваты...

У каждого из участников процесса есть свои, вполне логичные и обоснованные доводы.

Сергей Коробков жаловался не на результат (примет облДумы такой вариант, при котором весь крупный пассажирский транспорт будет «повешен» на Мурманск — значит, будем работать по новому закону).

Гендиректор жаловался на процесс. То ли опять пришлёт законопроект для ознакомления в последний день и решения будут приниматься по принципу — аля, улю, гони гусей...

То ли вообще не пришлёт.

Тем временем денег нет, ни «старых», ни «новых» и финансовое положение предприятия (одного из главных социальных предприятий Мурманска) продолжает ухудшаться.

 

Дмитрий Малышев.

<< назад




ГЛАВНАЯ - ВЛАСТЬ ИМУЩИЕ - ГОРОД И ГОРОЖАНЕ - ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ - ТОВАРИЩИ ПО ПАРТИИ - ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА
пишите нам
При полном или частичном копировании материалов этого сайта ссылка на источник обязательна.