ГЛАВНАЯ
ВЛАСТЬ ИМУЩИЕ
ГОРОД И ГОРОЖАНЕ
ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ
ТОВАРИЩИ ПО ПАРТИИ
ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА


Фильтр по месяцам:
 


Поиск:
ВЛАСТЬ ИМУЩИЕ


11 Января:  В нашей жизни не так просто определить, где найдёшь, а где потеряешь. На каком-то этапе потеряешь, а зато завтра приобретёшь, и как следует (Виктор Черномырдин).

Каждый, кто «закупается» в крупных гипермаркетах («Лента», «Твой», «Окей») в выходные дни (или, часы пик) видел такую картину — на парковке возле магазина, на местах отведённых для инвалидов ставят свои авто все, кому не лень, только не люди с ограниченными способностями к передвижению.

У одних такое нарочитое наплевательство и на права инвалидов, и на российские законы вызывает законное возмущение. Ишь, мол, понакупили дорогих иномарок да ещё в наглую инвалидов обижают, буржуйские морды! Сталина на них нет!

С другой же стороны несётся — да, посмотрите вы вокруг! В первых рядах чуть не половина парковочных мест отведена инвалидам. И покажите мне здесь хоть одного инвалида — я немедленно освобожу место. Какой идиот придумал эти нормы!?

Споры, пока, что, слава Богу, протекают в мирной форме, но давайте попробуем разобраться — откуда в нашей жизни вообще взялась эта ситуация? Ведь ещё пару лет назад такой проблемы не было.

Тем более, что с 9 января этого года (поправки к ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ») вступил в силу ФЗ, согласно которому на ЛЮБОЙ автостоянке (от дворовой до паркингом перед ТРК(Ц)), 10 % мест должны быть отведены для парковки инвалидов.

Но надо понимать, что этот ПОКА окончательный вид ФЗ «О соцзащите инвалидов» вырисовывался долгие десятилетия.

Ещё при Борисе Ельцине, в 1995 году был принят упомянутый закон. А как тогда срабатывались такие законы? Ну, все помнят — брался за образец какой-то акт США, или какой-либо ведущей страны ЕС и тупо переписывался. И никто не заморачивался — а как в наших реалиях выполнять прописанное-то? Т. е. права инвалидов были продекларированы (ПАСЕ и госдеп были довольны), а то, что на практике всё это совершенно невозможно реализовать (и даже не упомянуто — кто, собственно, должен реализовывать) — это никого не интересовало.

При Президенте Владимире Путине правительство и ГосДума постепенно стали вычленять из общего текста те обязательства, которые на данный момент можно было исполнить.

В 2012 году РФ ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов.

Вот здесь-то мы и приблизились к проблеме обязательного резервирования парковочных мест для инвалидов ( в данной статье я пытаюсь разобраться только с проблемой парковок перед торговыми центрами).

И сразу возник вопрос вопрос делового мира — сколько вешать в граммах?

Если у ТРК, предположим, парковка на 300 автомест, то инвалидам положено сколько? И где?

Вот здесь-то и возникли пресловутые 10 %, которые на сегодняшний день многих перессорили. Откуда эти проценты вообще взялись!?

 

 

 

 

 

 

 

С конкретикой цифр западные аналогии помочь никак не могли, так, как сам принцип устройства парковок у них совершенно отличный. Это, как устраивать «красное», смотря на «круглое».

Но откуда-то цифры надо было брать?

И на помощь пришёл п. 4.5 ГОСТ 33062 — 2014, где говорится, что для парковки в полосе отвода дороги надо выделять не менее 10 %.

Тем более, что это положение просто чудесным образом совпало с п. 8 ст. 15 «О социальной защите инвалидов РФ», где чётко прописано — не менее 10 %.

В феврале 2016 года подписано премьером Дмитрием Медведевым и вступило в силу Постановление правительства РФ № 23 от 21 января 2016 года.

Правительство запросило сведения — сколько у нас в России инвалидов? И получило ответ — примерно, 9 (с хвостиком) % от общего взрослого населения.

Ну, пусть будет 10 % парковки — решило правительство — кашу маслом не испортишь.

Пошёл процесс регламентации на парковках возле крупных торговых центров.

Все автомобилисты, наверное, помнят легкое обалдение о того, что в один прекрасный день подъехал к своему родному гипермаркету, а каждое второе парковочное место в первых рядах отмечено знаком «для инвалидов».

 

 

 

 

И, вот, здесь-то и было заложено основание для будущего социального недовольства.

Дело в том, что инвалидов в России действительно под 9 %. Но это если считать инвалидов 1, 2 и 3 групп, плюс детей-инвалидов.

Т. е. 90 % из этих 9 % - вполне обычные (в силу физических способностей) люди и льготы в виде парковки им не положены.

Для примера. В Мурманском областном отделении всероссийского общества инвалидов зарегистрировано 3403 человека. А первая группа только у 459 человек!

Значит, если ориентироваться на то, что у всех инвалидов 1 группы свой автомобиль (как бы сказочно это не звучало сейчас), так и то получается 0,5 %, не больше.

А закон предписывает выделять места инвалидам в первых рядах. И получается, что в самых лучших местах парковки, по факту, каждое 4-е место — инвалидное.

И, что же мы имеем на практике?

А то, что если быть законопослушными, то 25 % парковки всегда будут стоять пустые (потому, как такого количества инвалидов с машинами в Мурманске просто физически и близко нет). Или (как сейчас все делаю) надо наплевать на закон.

Но бесконечно плевать на закон не получится и ГИБДД, рано или поздно, начнёт террор. Их к этому просто принудят.

И тогда начнутся истерики, жалобы, взывания к мировой и местной демократической общественности, случаи неповиновения, испорченные карьеры и судьбы.

Что же делать?

 

Во-первых: не надо в очередной раз подчёркивать свои безграмотность и обращаться слёзно к губернатору Марине Ковтун, главе администрации Андрею Сысоеву, начальнику областного ГИБДД Алексею Тарунину и т. д. Эти уважаемые начальники никак не могут поменять нормы ФЕДЕРАЛЬНОГО закона.

В-вторых: ФЗ надо, без разговоров, исполнять. Нравится он или нет. Потому, как нарушитель закона обязательно когда-нибудь «налетит на репрессии» и уж тогда не надо ныть, как малолетке неразумной. Тогда каков же путь гражданина сознательного, но несогласного?

Да число этих путей огромно — мы живём в свободной стране! По-моему, самый действенный и ответственный — инициировать через депутатов (через горсовет путь длиннее, а через облДуму, при поддержке наших представителей в ГосДуме) порядок законодательного пересмотра этих самых 10 %.

И локомотивом здесь должны выступить наши многочисленные «общественники и правозащитники». Пусть хоть разок позащищают реальные интересы нормальных граждан, а не Ходорковского с Навальным.

А если идти этим путём лень — значит и горе от норм закона невелико. Перетерпеть можно.

 

 

Дмитрий Малышев.

<< назад




ГЛАВНАЯ - ВЛАСТЬ ИМУЩИЕ - ГОРОД И ГОРОЖАНЕ - ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ - ТОВАРИЩИ ПО ПАРТИИ - ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА
пишите нам
При полном или частичном копировании материалов этого сайта ссылка на источник обязательна.