ГЛАВНАЯ
ВЛАСТЬ ИМУЩИЕ
ГОРОД И ГОРОЖАНЕ
ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ
ТОВАРИЩИ ПО ПАРТИИ
ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА


Фильтр по месяцам:
 


Поиск:
ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ


14 Ноября:  Меня опять терзают смутные сомнения... у Шпака магнитофон, у посла медальон...

Если считать официальным стартом нового капитализма в России приватизацию 1992 года, то мы живём в условиях рынка целых 25 лет.

А если отсчёт вести от «О кооперации» 1987 года, то элементам капитализма в нашей экономике вообще 30 лет. При бешеном темпе современной жизни — огромный срок! За столько лет, как говориться, можно зайца научить курить. Поколение полностью сменилось!

Это раньше, при власти КПСС, всё кругом было народное, и всё кругом было наше (как пелось в песнях). А при капитализме, как совершенно правильно учили бородатые основоположники, коренной вопрос в том — чья собственность и кто, посредством этой собственности, получает прибыль.

Но оказывается, эти прописные истины до сих пор не усвоены не только частью журналистского сообщества (и это-то — ладно, журналист, как правило, интеллектом не обезображен), но и (что просто изумительно!) некоторыми областными министрами.

Итак, несколько дней назад по электронным СМИ начала кочевать слезливая весть — мол, злобные городские власти выселяют городской автовокзал, как социально не значимый. Это «фейк» (если выражаться модно по западному) или «дешёвую феньку» (если говорить на родном площадном диалекте) конечно же запустил «СеверПост» Дмитрия Высоцкого. Это-то, как раз, не удивительно. Как писал Алексей Толстой о Буратино — деревянная голова, короткие деревянные мысли...

В журналистском изложении история такова. В Мурманске есть некий «городской автовокзал», которому «больше полувека» (читатель смахнул первую слезу), который администрация города выгоняет из занимаемого помещения, чтобы открыть там очередной коммерческий магазин (читатель задохнулся от возмущения). А если писать правду, то придётся долго разбираться в бесконечно изменяющихся финансово-договорных отношениях — это сложно и скучно. Лучше спровоцировать людей на созвучии названий, привычных старшему поколению.

Это, как одна из ведущих газет страны до сих пор называется «Комсомольская правда», хотя ВЛКСМ и след простыл. Или в Мурманске до сих пор именуют остановку «магазин «Океан»», хотя там им уже и не пахнет.

Но странно, что таких элементарных вещей не знает региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Соснин, выступивший в истории с этой «фейковой новостью» в роли комментатора.

И не верится, что Дмитрий Соснин «ляпнул» по незнанию. У него-то, в отличие от некоторых с головой и мыслями всё в порядке. А если он комментирует не по незнанию, а сознательно вводит население в заблуждение, то напрашивается догадка — есть у него какой-то скрытый интерес. Но догадки к протоколу не пришьёшь, поэтому «интерес» Дмитрия Соснина больше трогать не будем. А всю историю с, якобы, «горавтовокзалом» последовательно проследим.

 

 

 

 

 

 

Ещё в 90-е годы бывшее социалистическое автобусное хозяйство области было раздербанено и приватизировано. И с тех пор в природе не существует никакого «городского автовокзала».

Кстати, «городского автовокзала» в Мурманске сейчас не может быть в принципе, потому, как по современным требованиям «городской автовокзал» - это обязательно отдельное здание, плюс масса нормативных требований. И наш, мурманский первый этаж жилого дома на улице Коминтерна, будь он на самом деле вокзалом, сразу был бы закрыт федеральными надзорными органами (этого не может не знать министр Дмитрий Соснин).

Ещё тогда, в 90-е, в результате раздела собственности междугородние пассажирские автоперевозки достались известному предпринимателю Андрею Варзугину (ООО «ПАО Мурманскавтотранс») и группе учредителей помельче. Андрей Варзугин учредил «дочернюю» фирму — ООО «Мурманский автовокзал» (директор сейчас — Олег Ушаков), основная уставная деятельность которой — перепродажа билетов на рейсы междугородних автобусов.

По мере становления в стране нормальных рыночных отношений, в 2005 году, городская власть заключила договор аренды с ООО «Мурманский автовокзал» сроком на 10 лет. Договор истекал 31 декабря 2015 года.

Фирмачи сперва хотели приватизировать эти помещения, где всегда располагались билетные кассы. Но город им отказал, так, как Андрей Варзугин сотоварищи — частники, никакого отношения к социальным проблемам Мурманска не имеющие.

Например, по реестру Андрей Варзугин учредитель ещё и ООО «Омнибус», и ООО «Заполярное АТП», и ООО «Арктик-Автотранс», и МРОД «За безопасные дороги», и кучи ещё фирм.

А если учредители, приватизировав помещения в самом центре города, решат, что им больше невыгодно там торговать билетами?

А к этому вся жизнь ведёт, так, как всё меньше и меньше таких отсталых, что тащатся покупать билеты в кассу, тогда, как это можно сделать с любого телефона или компа.

Да и организовать продажу билетов прямо в автобусе — никаких проблем.

 

И, главное. В арендуемых у города помещениях лишь малая часть фирмачами была отведена под торговлю билетами и небольшой зал ожидания. А большая часть помещений была сдана в субаренду кафе, магазинчикам, ларёчникам и т. д.

А на то, что головное предприятие эти помещения перепрофилирует указывал следующий факт. В 2010 горсовет решил — в 11 году помещения приватизировать!

И «Автовокзал» слёзно попросил — включите нас в перечень не подлежащих приватизации. А то мы сами небогатые, денежек нет, а учредителям начхать на наши билетные кассы.

Этот вопрос рассматривали на Координационном совете по делам малого и среднего предпринимательства, в администрации, на горсовете и решили — Бог с вами, включим!

 

Больше с предложением продлить аренду фирмачи в администрацию Мурманска и не обращались, смутно намекая на неких высоких покровителей, которые все проблемы решат.

Но то ли покровители оказались не столь высоки, то ли фирмачи их возможности завысили, но 17 декабря 2015 «дочка» Андрея Варзугина всполошилась (до конца 10-летней аренды 14 дней!).

В администрацию Мурманска поступило письмо от Олега Ушакова - дайте нам муниципальные льготы через УФАС (антимонопольная служба).

И город, может быть, опять бы пошёл фирмачам на встречу, но здесь вмешалась УФАС Светланы Чачиной, отказавшей городу в предоставлении такой преференции.

В марте 16 Олег Ушаков попросил — дайте я ещё раз попробую через УФАС?

Город опять «дал». И УФАС снова отказала. Почему? А потому, что «антимонопольщики» совершенно справедливо не нашли никакой социальной составляющей в деятельности ООО «Мурманский автовокзал».

И указали — вы просто перепродаёте билеты фирм Андрея Варзугина сотоварищи. А большая часть арендуемых помещений сдана вами в субаренду различным торгашам. То есть, по простонародному — вы обыкновенные рыночные барыги. Ну, и где здесь социальная составляющая?

А то, что 60 лет назад на этом месте был советский автовокзал — так этот факт прошибает на слезу исключительно Дмитрия Высоцкого.

Теперь ещё одна грань закона.

По российским законам, город если бы и хотел продлить аренду именно этой фирме, то не имел бы права этого сделать, так, как ООО «Мурманский автовокзал» не входит в перечень социально значимых объектов (и этого тоже просто не может не знать министр Дмитрий Соснин!).

По закону город должен передать помещения другому субъекту, который включён в перечень «соцзначимых», а если таких предприятий два или больше — устроить торги.

Как положено, городская власть за 3 месяца «транспортников» предупредила — 16 мая 16 года аренды прекратиться.

Но Олег Ушаков никуда не выехал, продолжая бесплатно эксплуатировать муниципальную собственность и, по заведённой у нас привычке, начал судиться. И все суды проиграл.

Последний — областной арбитражный, 21 сентября этого года. Ну, не видели в судах в деятельности ООО «Мурманский автовокзал» никакой социальной значимости.

 

И сейчас, когда дело подошло к судебным приставам, подключили журналистов Дмитрия Высоцкого и министра Дмитрия Соснина.

 

Поэтому, в заключении всё тот же вопрос. Как журналист в эту историю попал — всем понятно. А вот каким боком сюда министр затесался? Или Дмитрий Соснин вдруг профессионально деградировал и мгновенно поверил во всю эту слюнявую чушь — ах, городской автовокзал, ах 60 лет, ах бессребреников-транспортников выселяют?

Или разгадку столь трогательной любви к частным транспортным предприятиям надо искать в каком-то другом интересе? И не потому ли этим частным транспортникам стараниями Дмитрия Соснина ушли те субсидии, которые раньше выделялись на поддержку муниципального транспорта в Мурманске?

Или — что?

 

Дмитрий Малышев.

<< назад




ГЛАВНАЯ - ВЛАСТЬ ИМУЩИЕ - ГОРОД И ГОРОЖАНЕ - ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ - ТОВАРИЩИ ПО ПАРТИИ - ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА
пишите нам
При полном или частичном копировании материалов этого сайта ссылка на источник обязательна.