Сегодня глава Мурманска Андрей Сысоев и глава администрации муниципалитета Евгений Никора проводили первую совместную пресс-конференцию. Главная заявленная тема — планы на 2020 год.
Поскольку, общение глав Мурманска с прессой длилось почти два часа, естественно, что пересказать в полном объёме весь ход дискуссий городской власти со СМИ затруднительно.
Я же выделю те моменты, которые показались мне наиболее яркими с точки зрения возможных политических трактовок.
Во-первых: самое активное участие в пресс-конференции принимал Олег Сосюра, сотрудник информационного ресурса «СеверПост». И на его вопросы Андрей Сысоев и Евгений Никора давали самые обстоятельные ответы, а после завершения мероприятия Олег Сосюра даже подошёл к главам по дружески потолковать.
И никто Олега Сосюру не хватал, не тащил и не указывал ему на дверь.
Кстати, примерно год назад на аналогичном мероприятии Андрея Сысоева присутствовал и тоже активно участвовал шеф Олега Сосюры, де-факто руководитель «СеверПоста» Дмитрий Высоцкий. И, о диво дивное!, ушёл (а, первоначально, без каких-либо «задержаний», туда вошёл) Дмитрий Высоцкий из этого «логова сатрапов, занимающихся жестоким преследованием журналистов», этих тиранов, «внедривших в городе жесточайшую цензуру», совершенно свободно.
Это к вопросу о бесконечных публичных «плачах» Дмитрия Высоцкого, якобы, замученного «суровой цензурой».
Я, как и многие посвящённые в историю конфликта Дмитрия Высоцкого с городской властью (причём, Евгений Никора к этому конфликту вообще никаким боком не причастен) не могут взять в толк — а, в чём, на практике, эта «страшная цензура» заключается?
Да, большинство в рядах городской команды почитают конкретного человека (Дмитрия Высоцкого) личностью бесчестной и беспринципной. И, как раньше говорили, «отказывают ему от дома». Конкретного человека! Ну, и причём здесь какая-то «страшная цензура»!?
Во-вторых: много было вопросов по несостоявшемуся собранию собственников 381-го дома, инициированного, якобы, НФУ и отменённого, дескать, ГЖИ.
Андрей Сысоев и Евгений Никора, дополняя друг друга, и, по большому счёту, беря вину на себя, доказывали журналистам следующее.
Что касается упомянутого собрания — так его ведь не было! Значит, и говорить не о чем. Да. НФУ, наверное, поторопилось с объявлением. Но по самому замыслу — дело для Мурманска важное и нужное.
Здесь, что важно? Андрей Сысоев подчеркнул — объявить о собрании — не значит его провести. Провести собрание — не значит передать дом в новое управление. И, если кто-то даже решил «передать», то это не значит, что собственники это примут. А по российским законам последнее и решающее слово — за собственниками!
Большинство вопросов от СМИ касалось «областной УК» — мол, это новый рейдерский передел коммунального рынка?
Главы и так и сяк объясняли — разве кто-то доволен работой нынешних частных УК? А воздействовать на УК сейчас можно двумя путями — лишением лицензии по суду (это дело долгое) и решением собственников жилья о смене формы управления.
И здесь сказывается уникальность месторасположения Мурманска. Это, условно говоря, в Туле можно «пугать» частников конкурентами из Калуги. А у нас — а куда ты (жилец) денешься!?
Вот за этим-то и организован заход на рынок новой «областной УК» — как оказывающего давление конкурента.
По поводу «страшилок» — мол, лучшие дома новой УК отдадут, а все плохие дома будут дохнуть! — Евгений Никора заверил — не будет никаких «раздач» «плохого жилого фонда или хорошего». Будет этот только там, где сменить УК пожелают сами собственники.
А Андрей Сысоев добавил — мол, подобные рассуждения обидны для горожан. По закону никого нельзя, без его согласия, куда-то «переписать». И не городские власти, а прокуратура и СК будут проверять каждое заявление. Каждую подпись.
А Евгений Никора добавил — мол, он бы хотел, чтобы на коммунальный рынок Мурманска зашла не одна «областная УК», а, минимум, три. Чтобы ещё друг с другом конкурировали.
Во-третьих: естественно, глав спросили (и, конечно же, спрашивал Олег Сосюра от «СеверПоста») — мол, почему городские власти никакак не могут наладить дело уборки снега? Почему каждый год «чрезвычайщина»!?
Начал отвечать Андрей Сысоев — дескать, а где и кто видел «чрезвычайщину»!?
Зимой 2016-2017 гг у нас выпало рекордное количество снега за последние 80 лет.
И общественный транспорт, магазины, детсады, школы, учреждения здравоохранения, да вся социальная инфраструктура не прерывала работы ни на минуту!
Сейчас весь декабрь снег валил — кто-нибудь заметил перебои в работе? Хоть на минуту?
Можно ли работать лучше? Можно, никто не спорит.
Евгений Никора добавил — дескать, постоянно покупается новая техника, ведётся ежедневная работа с УК. Только вот закуплено 30 единиц техники.
Здесь необходимо уйти от темы. Идиоту же понятно, что истерика последних лет по теме «уборки снега» имеет не социальное, а исключительно политическое происхождение. Когда смотришь в соцсетях «страдания» по поводу «не уборки снега», представляется, что все горожане ещё вчера жили в Сочи, и привыкли к совершенно гладким дорогам-дворам зимой.
Надо помнить, что когда в соцсетях инспирировано «истерят» несколько сотен горожан — это ещё не весь трёхсоттысячный Мурманск.
Чтобы завершить тему «уборки снега» надо подчеркнуть — никто не собирается «почивать на лаврах». Кстати, по нормативу снег, после снегопада, должен быть убран за 72 часа. А сейчас некоторым мурманчанам, кажется, и 12 часов — много.
Территория должна блестеть с момента падения последней снежинки!
Нагнетание подобных истерических настроений — это же голая политика, и ничего больше.
Во-четвёртых: была затронута тема закрытия пресловутого банного комплекса «Громада». Журналистка, задавшая вопрос, подчеркнула — мол, чего только не пишут! И сейчас вши начнутся, и паразиты — мыться отныне негде!
И снова, 365-ый «китайский» раз главы повторяли — несколько лет к работа «Громады» не было никаких претензий. А потом они перестали платить аренду. И суды по этой плате проиграли.
Андрей Сысоев спросил журналистов — когда вам не платят за сдаваемую жилплощадь, вы что делаете? — На улицу выгоняем! — сурово высказался кто-то. А «Громаду» не выгнали — цивилизовано позвали в суд.
И в судах выяснилось, что ещё и перестройку в банном комплексе проводили без проектных документов. Там обрушится что-нибудь с людьми вместе — кто отвечать будет? Сколько уже таких случаев по России было?
Поэтому, вывод — когда пройдёт процедура судов и экспертиз «Громады» в здании не будет. А баня будет. И все слухи о перепрофилировании — слухи и политика.
В-пятых: комфортная городская среда. Здесь я всё-таки приведу некоторые цифры, отлично характеризующие объёмы работ в Мурманске за последние 8 лет.
(С 2012-го в Мурманске построено 18 домов, расселены 147 «деревяшек» — за предшествующие 20 лет — НОЛЬ — переселено в новые квартиры 4262 человека. И никто не собирается программу переселения сворачивать или замедлять. Адреса новых новостроек были названы. Мурманск сейчас входит в ТОП-5 городов по обеспеченности горожан мест в кинотеатрах. Объектов комфортной городской среды в 2011 году было «0», а в 2020 — 41.
Детских спортплощадок в 2011 году было в Мурманске 4. А в 2020-ом — 188-мь! Андрей Сысоев предложил журналистам — мол, возьмите любой участок города — например, центр, поскольку уж там-то все мурманчане бывают! — и вспомните каким он, участок, был в 2011 году. В центре стояла закрытая, обшарпанная «Арктика»,
убогая «Волна», на месте современного сквера с фонтаном и прибамбасами балы лужа, окружённая гаревыми дорожками с колдобинами, на проспекте Ленина всех пугали «развалины недостроя» «Мурманск Молл». Сейчас на Орликовой строится новый ледовый стадион. Строится стадион на Гвардейской и при «Авангарде», который, кстати, городские власти подобрали в руинах. А интеллект-центры? А Дом молодёжи? И этот на список можно продолжать бесконечно).
Теперь к интереснейшему факту, приведённому Андреем Сысоевым. Глава Мурманска спросил — как думают журналисты — сколько получают рабочие (условные дворники) в УДХ города? Это к теме «уборки снега»…
Кто-то предположил — МРОТ? Нет! 30 тысяч в месяц? 35?
40 тысяч рублей в месяц и премии! — подвёл итог Андрей Сысоев.
Ого!- воскликнул Олег Сосюра — хочу быть дворником!!!
(Это что же его так Дмитрий Высоцкий плохо кормит, что он в дворники готов!?)
А Андрей Сысоев продолжал — притом, что в УДХ вакантны 100 (сто) мест!
Не хотят мурманчане работать руками даже за 40+ тыс. рублей.
А Евгений Никора по поводу благоустройства Мурманска высказался так — мол, Мурманску три раза повезло.
Первый раз, когда городская власть начала преобразования к 100-летию города.
Второй раз, когда правительство России вышло на программу «Комфортная городская среда». Никора не знает, кто её, программу, выдумал. Но «пробивал» её в ГосДуме, являлся её «двигателем» — тогдашний замминистра Андрей Чибис.
И третий раз Мурманску повезло, когда Андрея Чибиса избрали губернатором.
Оба главы подчёркивали — все последние решения Президента Владимира Путина прямо предписывают всем ветвям власти, соблюдая предписанную вертикаль, работать только вместе.
Телеграм-канал @kolhro (https://t.me/kolhro)
Дмитрий Малышев.