Итак, строго по фактам…
В Мурманске мы имеем некий маленький такой коммунальный кризис, который вполне может перерасти в социальный.
Вехи: возникновение на горизонте местного коммунально-жилищного рынка «областной УК» (из Воронежа) по принципу «тут, откуда не возьмись…»
Корявая попытка провести собрание (собрания) собственников жилья 381-го дома.
Вмешательство ГЖИ (Зинаида Разживина).
Исторически прижившийся в России «процесс наказания невиновных и награждения непричастных» — сваливание всего на МБУ НФУ.
Буча народная в администрации Первомайского округа Мурманска.
И, главное — описание всего этого процесса в СМИ, приправленное чудовищными по безграмотности комментариями в соцсетях.
СМИ, в зависимости от политической ориентации, в лучшем случае ситуацию где-то замалчивают, где-то трактуют так, как заказчику надо. Параллельно «сливая» в аффилированные соцсети. А там уж «простой народ» оттягивается по полной.
Как всегда, масштаб события колоссально преувеличен. И абсолютно всё перепутано-перемешано. Где «федералы», где «областные», где «муниципалы», где чья собственность, ответственность и права, как всегда — «смещались в кучу кони, люди…».
Ко всему этому надо относится с пониманием, потому, что такова природа человеческая. И большого горя-то, если посмотреть спокойно, нет.
Собственно, всё было сказано в понедельник, 20 января, на пресс-конференции главы Мурманска Андрея Сысоева и главы администрации города Евгения Никоры -а, что, РЕАЛЬНО, произошло? Что. Как факт, СЛУЧИЛОСЬ!? Кого, куда, кому НАСИЛЬНО ОТПТСАЛИ-ОТДАЛИ!?
И, оказывается — ничего не случилось.
Прав ли губернатор Андрей Чибис в своё стремлении переломить ситуацию на рынке коммунально-жилищных услуг Мурманска и области — время покажет. В конце концов — абсолютно ВСЕ (системные оппозиционеры, внесистемные оппозиционеры и даже правящая сила) годами ныли — мол, «прогнило что-то в Датском королевстве», имея в виду систему работы УК, ТСЖ и муниципальных коммунальных служб в Мурманске.
Кстати, первыми об этом заговорили власти Мурманска, когда на зияющие «рабочие дыры» указывал ещё в 2012-ом году Алексей Веллер, а потом эту мысль развивал Андрей Сысоев.
И оба они предлагали КОНКРЕТНЫЕ пути улучшения ситуации. Предлагали — дескать, только совместными усилиями властей можно переломить ситуацию.
Правительство Марины Ковтун было глухо.
И, вот, пришёл Андрей Чибис. Он видит пути решения проблемы по своему, что совершенно естественно.
Поживём — увидим.
Но как же во всех этих событиях участвует председатель комитета облДумы по экономике,энергетике и ЖКХ Максим Белов?
Можно спорить, какой он де-факто «человек с номером» в системе организации власти и надзора в сфере ЖКХ (второй, третий … — это не суть важно, ясно, что один из первых). Так, как же выразилось его участие? Ведь именно за законодательное руководство в сфере ЖКХ он получает огромную (по среднему российскому уровню) депутатскую зарплату!
А никак он не участвовал! Но сейчас, по миновании «острой фазы», кажется, сподобился.
В тот момент, что я пишу, Максим Белов ведёт депутатский приём.
На 14:30 перед дверьми скучилось человек шесть бабушек и одна известная всем «городская сумасшедшая».
А я-то думал — мол, к лидеру парламентского комитета по ЖКХ и к одному из лидеров парламентской оппозиции НАРОД КАК ХЛЫНЕТ!!!
Ну, в столь кризисный момент…
Народа, прямого говоря, кот чихнул.
Зато есть бывший кандидат в депутаты горсовета Мурманска (выборы 8 сентября проиграл) Владимир Воронович, с телекамерой окучивающий старушек.
Надо понимать, что не сегодня, так завтра мы увидим трогательный сюжет — как Максим Белов участвует в коммунальных проблемах Мурманска.
Телеграм-канал @kolhro (https://t.me/kolhro)
Дмитрий Малышев.