Как использовать «городских сумасшедших» в политических целях.

Сейчас словосочетание «городские сумасшедшие» употребляют в адрес людей «взгляды которого, на ту или иную проблему, кардинально отличаются от существующих на данный момент в обществе или определённом виде деятельности. В отстаивании собственной точки зрения подобные люди проявляют непреклонность и настойчивость, как правило не задумываясь о последствиях, не обращая внимания на общественное мнение и устоявшиеся правила. Нередко, по прошествии времени, взгляды и идеи высказанные подобными личностями могут являться определенным прорывом в той или иной сфере деятельности».

Это толкование термина «городской сумасшедший» я взял на «Википедии», в подразделе «Городские сумасшедшие в науке, искусстве и культуре».

Уже год, как группа «Народная инициатива» борется за то, чтобы здание Облдрамтеатра, находящееся сейчас на кардинальной реконструкции, после завершения ремонта предстало в облике по проекту архитектора Елизаветы Чечик (то есть, как «народные инициаторы» утверждают, в первоначальном). А не в виде проекта архитектора Александра Максимова, который-де, «не первозданный».

Теперь, как рядовой мурманчанин, совершенно неспособный вынести вердикт — что архитектурный шедевр, а что — нет — попробую разобраться в ситуации.

Факт первый. Есть некая группа под пафосным названием «Народная инициатива». В её группу «ВКонтакте» записаны 282 участника. Если учесть, что в Мурманске под 300 тысяч населения, группа, может быть, очень инициативная, но отнюдь не «народная».

Факт второй. Часто от имени этой самой «народной инициативы» выступает некая Светлана Водопьянова, выпускница СПб ГАИЖСА. И, вроде бы, директор частного музея русской православной иконы. «Вроде бы», потому, как в официальном списке нет такого музея. Если, конечно, это не просто совпадение имён-фамилий. 

Факт третий. Светлану Водопьянову в её « святой борьбе», поддерживает Дмитрий Высоцкий, посредством своего «СеверПоста». Он постоянно именует её «активисткой» (я не очень понимаю, что это за профессия такая — активистка, но признаю — это мои проблемы).

Итак, мы имеем — реконструкцию облдрамтеатра за огромные деньги, которую осуществляют профессионалы и под надзором профессионалов. Раз. Группу людей, которые выступают (во главе со Светланой Водопьяновой) против конкретного плана реконструкции, утверждая, что единственно правильное решение — вернуться к проекту Елизаветы Чечик. Два.

И группу так называемых «оппозиционеров» (например — Дмитрий Высоцкий), которые медийно поддерживают Светлану Водопьянову и эту самую «Народную инициативу». Три.

По первым двум пунктам промолчу. Хотя бы потому, что не имею, как Светлана Водопьянова образования ГАИЖСА за плечами.

Правда, мне, как рядовому горожанину, непонятно — почему в правительстве губернатора Марины Ковтун (ведь там специалисты утверждали планы реконструкции!), по мнению этих самых «народных инициативных» засели сплошные «архитектурные вредители». А потом процедура повторилась и при губернаторе Андрее Чибисе.

И министр культуры Владимир Мединский (его спецы тоже эти планы поддержали) тоже, получается, «враг архитектуры».

Нет, я не спорю, просто мне непонятно…

Мало того, из Интернета я узнал, что известный российский архитектор А. П. Максимов скончался в 1917 году. Впрочем, у него был сын — Владимир, тоже архитектор. Поэтому, мне (и, думаю, что подавляющее большинство мурманчан тоже не искусствоведы) непонятно — о каком Максимове речь?

Елизавета Чечик — тоже заслуженный советский архитектор.

Какой проект лучше — не мне судить.

Но настораживает то, что те же самые граждане («Народная инициатива» и Светлана Водопьянова) бешено боролись против реконструкции Театрального бульвара. И, как всегда — ОТ ИМЕНИ НАРОДА!!! И опять — непонятно было — чего им надо? Воссоздать исторический облик? Вот такой?

Так Театральный бульвар, исторически, до 1970 года именовался Рыбацкий переулок. Этакий аппендикс из рыбного порта торчащий. Какой «исторический облик» то?

А параллельно, эти же люди (прежде всего Светлана Водопьянова) состояли в «секте свидетелей пирамидки». О секте «свидетелей пирамидки» рассказывать не буду — сейчас речь не о том.

Я не буду спорить с дипломированными архитекторами-искусствоведами, из которых, надо полагать, и состоит группа «Народная инициатива». Однако, учитывая всё вышеперечисленное, мне представляется, что эти люди ратуют не за эстетический облик Мурманск. Просто они — профессиональные склочники.

Ладно, я такой весь необразованный…

Я даже не буду ссылаться на то, что подавляющему большинству горожан новый Театральный бульвар очень даже нравятся.

У нас — низменные вкусы толпы. Понимаю. А «инициативные народники» с Дмитрием Высоцким нас к свету истинного искусства тянут. Тоже может быть.

Но меня, как политолога, интересует — а как подаётся эта «борьба» в СМИ? В частности, Дмитрием Высоцким?

Цитата из «СеверПоста»: «Мурманские общественники требуют вернуть драмтеатру его исторический облик».

Сколько этих самых общественников? На каком основании они, что-то, там, требуют?

Может, среди них сплошные признанные городские архитекторы, искусствоведы, художники?

Если это так, то почему мы о них ничего не знаем, а знаем только Светлану Водопьянову, почему-то представленную, как «активистка»?

Ещё цитата от Дмитрия Высоцкого: «Интеллигенция Мурманска возмущена тем, как обращаются с историческим фасадом здания театра».

Да, ну!? А как зовут эту «интеллигенцию»? Кем она, «интеллигенция», работает? Вся ли поголовно «интеллигенция» возмущена, или частично и выборочно?

Тексты в «СеверПосте» никогда не подписываются. Не следит за этим главный редактор — пенсионерка из Ленинградской области.

Но когда анонимный автор вещает о возмущении абстрактной интеллигенции — это несколько напрягает.

И сразу кажется, что данное СМИ не облик облдрамтеатра отстаивает, а реализует какие-то свои пакостные политические интересы.

Телеграм-канал @kolhro (https://t.me/kolhro)

Дмитрий Малышев.