Если людям хорошо, то кому от этого плохо?

В среду, 13 февраля, в региональной общественной приёмной «Единой России» прошла пресс-конференция по итогам работы в 2018 году.

В мероприятии приняли участие Юрий Шадрин — депутат облДумы, руководитель общественной приёмной, Сергей Дубовой — спикер облДумы, Владимир Мищенко — первый вице-спикер, Алёна Кузнецова — начальник ГЖИ и депутат горсовета Мурманска Антонина Климова — зам. руководителя фракции «ЕР» в муниципальном парламенте.

Вообще, именно эта форма работы «ЕР» — общественные приёмные — вызывает наиболее сильные чувства у самой разнообразной оппозиции, от КПРФ до ПАРНАСа.

Мол, «ЕР» пользуясь тем, что она — партия власти, применяя административный ресурс решает людские проблемы, тем самым, якобы, электорат подкупая. Тогда, как все те вопросы, что решаются через общественные приёмные «ЕР», должны решаться чиновниками.

Во-первых: в истории просто не существует «партий власти», которые бы не использовали административный ресурс. Если его не задействовать, а зачем тогда партия выигрывала выборы и брала власть?

Во-вторых: сами оппозиционные партии напропалую используют такой метод работы, как общественные приёмные. И пытаются решить те же самые проблемы граждан, что решаются в приёмной «ЕР». Например, совсем недавно, в 2016 году, работала общественная приёмная регионального отделения «Справедливой России».

А областное отделение КПРФ, которое побогаче «СР» будет, запросто могло бы открыть такую приёмную в своём, не так давно купленном, особняке в самом центре Мурманска.

Нечто подобное общественным приёмным есть, практически, у всех оппозиционных партий.

А, «ЕР», что — надо отказаться от такой формы работы? Чтобы оппозиция говорила — вот, мол, только к нам простой человек может обратиться со своими нуждами?

Надо понимать, что подавляющее большинство обращений (просьб о помощи) в эти самые «общественные приёмные» лежит вне юридической плоскости.

Потому, что наш народ, то ли к сожалению, то ли к счастью, продолжает мысль «не по закону, а по совести».

Должна ли власть игнорировать обращения граждан, если они лежат вне правового поля? Вопрос философский…

Современная российская власть этот вопрос для себя давно решила — нет, не должна.

И на все обращения, на которые с полным правом можно ответить — обращайтесь в суд или правоохранительные органы! — сегодняшняя исполнительная власть так не отвечает, а пытается найти решение, которое устроило бы жалобщика.

Естественно, я не имею в виду те случаи, когда некий чиновник просто не исполняет свои обязанности. В таких-то случаях всё просто. Вышестоящий начальник ОБЯЗАН решить вопрос и дать жалобщику то, что ему положено по закону.

А, вот, как быть, когда жалобщику по закону ничего и не положено?

И закон прямо предписывает, как в бесконечных жалобах на состояние дел в ЖКХ — собирайте собрание собственников жилья, меняйте УК, создавайте ТСЖ, а если у вас есть подозрения на недобросовестность УК — обращайтесь в суд, прокуратуру, СК, полицию.

Но мудрый политик учитывает не только то, что в законах написано, но и то, как большинство населения мыслит.

Поэтому-то и подаёт всей вертикали власти пример Президент России Владимир Путин. Потому и ведут внеплановые приёмы граждан чиновники — от губернаторов с министрами до глав муниципалитетов с руководителями комитетов.

В эту логику укладывается и работа общественной приёмной «ЕР».

Всего в прошлом году было рассмотрено 1837 обращения граждан (по 1238 обращению были даны «ответы-консультации»). Реальная помощь была оказана в 561-ом случае. Это 30 %. А почему же не были удовлетворена 70 %? Да потому, что жалобщик хотел того, что по закону было ему либо впрямую не положено, либо закон предписывает судебную процедуру разрешения конфликта.

Самые частные обращения граждан — жалобы по теме ЖКХ. И здесь наши люди чисто психологически не принимают объяснений должностных лиц, типа — закон впрямую ЗАПРЕЩАЕТ вмешиваться во взаимоотношения собственников жилья и тех УК, с которым у них договор. Закон разрешает оштрафовать УК (если будет доказан факт нарушений договора), лишить лицензии (в случае систематических нарушений), а в случае воровства должны вмешиваться правоохранительные органы. Но закон запрещает представителям исполнительной власти напрямую командовать УК какой подъезд (к примеру) ремонтировать в первую очередь.

Но наш человек хочет, чтобы власть работала не по закону, а по совести.

Но с чем ещё идут люди в общественную приёмную «ЕР»?

Последние три года, как отметил Владимир Мищенко, на второе место вышли жалобы на региональную систему здравоохранения. Владимир Мищенко удивился этому факту — дескать, до 2015 ничего такого не было.

11% всех обращений — просьбы пересмотреть размер пенсии и об оказании помощи в трудной жизненной ситуации. За год, посредством общественной приёмной, граждане получили помощь на 2 млн. 108 тыс. 292 рубля.

Удобство для народа общественной приёмной «ЕР» в том, что там стали применять практику приёмов всеми высшими представителями региональной власти. Там вела приём губернатор Марина Ковтун, там вели приём наши сенаторы Игорь Чернышенко и Татьяна Кусайко, там вели приём наши депутаты ГосДумы РФ Алексей Веллер и Алексей Лященко, там вели приём депутаты облДумы и горсовета Мурманска, там вели приём глава Мурманска Тамара Прямикова и глава администрации Андрей Сысоев.

Из городских чиновников особенно активно принимали граждан начальник муниципального образования Василий Андрианов и руководитель «социального» комитета Татьяна Печкарёва.

При приёмной «ЕР» работает «Юридическая клиника», куда за год обратились 331 человек. 148 из них получили положительный результат по своим обращениям.

Но особо Юрий Шадрин отметил положительную практику совместной работы с общественниками по наиболее актуальным вопросам. Последний пример — когда под крышей «ЕР» очень трудный вопрос регламентации нового порядка вывоза мусора решали предприниматели, хозяйственники, депутаты и общественники.

В общем, за минувшие 10 лет общественная приёмная «ЕР» на деле доказала свою полезность и целесообразность. А если проблемы людей там реально решаются, то кому от этого плохо?

Дмитрий Малышев.