В Мурманской области партпроект провел мониторинг уборки снега в муниципальных образованиях По мнению регионального координатора партпроекта «Школа грамотного потребителя», при жалобах жителей на качество уборки необходимо быстрое реагирование ответственных организаций

Более 200 отзывов жителей различных муниципальных образований Мурманской области было собрано в ходе мониторинга по выявлению проблем при уборке снега на придомовых территориях и дворах, который проводился в рамках партийного проекта «Школа грамотного потребителя».

«Замечаний к качеству работы управляющих компаний и организаций, отвечающих за уборку снега, очень много, — отметила региональный координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя», главный государственный жилищный инспектор Мурманской области Алена Кузнецова. – Но мы должны понимать, что ситуация с уборкой меняется в режиме реального времени. Опрос проводился в течение двух недель, и недочеты, на которые люди жаловались начале анкетирования, к его завершению практически все были устранены».

Тем не менее, по мнению регионального координатора, опрос позволил выявить управляющие компании и муниципальные образования в большей или меньшей степени неблагополучные в плане уборки снега.

«Есть и положительные примеры, когда люди в анкетах пишут, что все убирается вовремя. Или косвенно положительные, когда жители жалуются, что у них во дворе – все завалено, а в соседнем — все почищено», — продолжила Кузнецова.

Главный государственный жилищный инспектор Мурманской области отметила, что при жалобах жителей на некачественную уборку снега главное – быстрая реакция ответственных лиц, организаций и учреждений.

«Как правило, когда такие жалобы поступают в жилищную инспекцию, мы сразу ставим в известность местные власти, — сказала она. – Дворы, дороги, вывоз снега – все это относится к вопросам благоустройства, то есть, находится в ведении муниципальных образований. Однако если мы видим ситуацию сложную, угрожающую или критическую, то сразу обращаемся с соответствующим требованием к управляющей компании или другой ответственной организации для немедленного реагирования – в таких случаях ждать нельзя».