Валентина Доцник: немногочисленные жалобы мурманчан на дорожных рабочих чётко делятся пополам. Одни горожане недовольны, что работы ведутся днём, а другие тем, что ночью.

В четверг, 4 июля, в правительстве области работал расширенный Проектный комитет, контролирующий реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Председательствовала вице-губернатор Ольга Кузнецова, принимали участие «дорожный» министр Дмитрий Соснин и «министр экономики» Елена Тихонова, а так же специалисты, инженеры, представители ГИБДД. От облДумы пришёл председатель профильного комитета Михаил Антропов. От общественности был глава регионального исполкома ОНФ Максим Сахневич. А руководство Мурманска представляли зам. главы администрации Валентина Доцник и председатель комитета по развитию городского хозяйства Константин Мастюгин.

О том, что этим летом в Мурманске и области развёрнуты беспрецедентные по объёму дорожные работы все региональные СМИ (и «Вечёрка» не исключение) многократно рассказывали-показывали.

Роль Мурманска в общем объёме объясняется следующим фактом — всего этим летом, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», в области проводятся работы на 42 объектах. Из них 27 — в Мурманске.

Можно вспомнить и то, что 18 июля, вице-премьер России Максим Акимов, проверив качество и сроки работ на улице Героев Рыбачьего сказал прессе — мол, наша область в дорожном деле — пример для остальных субъектов федерации.

В рассказе об упомянутом совещании я остановлюсь на некоторых моментах, прежде всего интересующих горожан.

Во-первых: все ремонты в Мурманске производятся чётко по графику. На ул. Крупской и К. Либкнехта работы, практически, завершены; на Комсомольской и в 305 микрорайоне остались только тротуары. На остальных объектах всё идёт по плану.

Ольгу Кузнецова вопросительно посмотрела на Дмитрия Соснина и представителей федеральных надзорных органов — мол, так ли это? Те подтвердили — никаких срывов сроков нет.

Во-вторых: на совещании очень активно обсуждалась тема жалоб мурманчан.

Здесь, для начала, стоит рассказать о том, что глава области Андрей Чибис сразу потребовал самого широкого участия общественности в контроле за ходом работ.

Опять же, о том, что любой горожанин, который заметил, что, по его мнению, работы производятся как-то не так, может сразу же сообщить об этом во множество инстанций на выбор по разным прямым линиям, бессчётно писалось-рассказывалось.

Во время общения с прессой Ольгу Кузнецову спросили — есть ли «сигналы» от граждан, которые действительно помогли выявить халтуру? Вице-губернатор ответила — в Мурманске один случай есть. Некий гражданин сообщил, что рабочие не «пролили швы» при укладке асфальта. Проверка показала — есть такое дело. Было «поднято» руководство Мурманска и оно, в свою очередь, «взгрело» подрядчика. Недостаток устранён.

А по ходу работы совещания и Ольга Кузнецова, и Дмитрий Соснин неоднократно упоминали, что очень активно качество и сроки работ проверяет Общественный совет города Мурманска.

Так, что с контролем всё в порядке — здесь и правительственные министерства, и федеральные надзорные органы и (не)организованная общественность.

Но Андрей Чибис потребовал, чтобы ни одна сигнал не оставалась без обоснованного ответа и реакции.

И здесь всё очень непросто.

Например, последние жалобы поступили на ночные работы (со среды на четверг) на ул. Орликовой. Мол, шум машин мешает спать.

А проблема в следующем.

У нас, в Заполярье, лето и так короткое, а зачастую, как сейчас, его вообще нет. Зато у нас есть Полярный день, благоприятствующий тому, чтобы работать круглые сутки.

Весь грандиозный объем работ необходимо выполнить к 1 сентября. А этого физически нельзя сделать, если работать только днём.

И, к тому же — это же строятся не пивные ларьки, не торгово-развлекательные точки — ДОРОГИ!!!

Спроси любого россиянина — что первым делом надо делать? Он ответит — дороги.

И, вот, наконец-то, власти взялись за дороги — опять кто-то недоволен.

Глава области Андрей Чибис намедни встречался со всеми подрядчиками, и затем предписал главам муниципалитетов — найти возможность работать круглосуточно.

Валентина Доцник рассказала — дескать, половина жалобщиков недовольна тем, что работы ведутся днём. Так и сообщают — мол, мы по служебным вопросам проехать не может… Да ковыряйтесь вы вечером-ночью, когда дороги пустые!

А начинаешь работать ночью — сыплются жалобы — спать мешаете!

Причём, важно понимать — на той же ул. Орликовой живут тысячи горожан. А жалоб — их по пальцам пересчитать можно.

Ольга Кузнецова выразила понимание, но указала — надо лучше работать с информированием населения. Оповещать горожан, уговаривать, объяснять — это всё для их же пользы. Надо потерпеть.

Валентина Доцник и Константин Мастюгин пообещали ещё настойчивей пропагандировать среди горожан терпение.

И здесь очень непонятно выступил Михаил Антропов от облДумы. Он начал сетовать — якобы, из-за того, что на перекрёстке пр. Ленина — ул. Книповича ведутся работы по замене теплотруб, многие уважаемые люди опаздывают. Вот, и на это совещание некоторые депутаты проехать не смогли.

Этой претензией Михаил Антропов ошарашил и «федеральных», и «областных», и «городских» — а, что? Не надо теплотрубы менять? Пусть старые, ржавые лежат? Пусть «рванут» зимой!?

Но Михаил Антропов продолжал народ «защищать», поведав — мол, во время ночных дорожных работ в пос. Молочный тоже было несколько жалоб. И, действительно, по областному закону ничего с рабочими сделать было нельзя — имели право работать.

Так «они» искали-искали ту федеральную надзорную структуру, которая могла бы оштрафовать подрядчика и, всё-таки, нашли! Оштрафовали! Вот, мол, мы молодцы какие!

Тут уж многие впали в ступор. Наконец-то Москва дала денег на дороги. Губернатор Андрей Чибис лично «напрягает» подрядчиков и глав муниципалитетов, чтобы работали без перерывов.

А глава комитета облДумы по транспорту и дорожному хозяйству Михаил Антропов гордится тем, что путём бюрократического крючкотвортства нашёл возможность оштрафовать подрядчика за то, что тот хорошо работал.

И непонятно — кто эти «мы». Фракция КПРФ в облДуме?

Члены комитета Михаила Антропова?

Дмитрий Соснин только хмыкнул — мол, давайте, штрафуйте дальше. Для посёлков, типа Молочного, вообще подрядчиков не найдём. Пусть и дальше дорога разбитая стоит!

Но это был единственный на совещании «уход в непонятную сторону». Присутствующие постановили — жесточайший контроль, включая общественный, неуклонно продолжать.

Работы должны быть завершены к 1 сентября. Оправданием срыва сроков может быть только реальный форс-мажор.

P.S. Теперь материалы Кольского Хронографа также можно читать не только на сайте. Подписывайтесь на Телеграм-канал @kolhro (https://t.me/kolhro) и получайте свежие публикации прямо в свой мобильный.

Обратная связь посредством моей электронной почты. Конфиденциальность гарантирую.

Дмитрий Малышев.

.